foto1
foto1
foto1
foto1
foto1

Я считаю, что среди красивого существует самое красивое, как среди веселого — веселое. Все художественные произведения являются гармоничными и прекрасными, каждый из них радует глаз. Но когда я вижу картину Левитана “Над вечным покоем”, сердце мое замирает.

Перед нами — древняя Русь. Вся она, кажется, сконцентрирована здесь. Церковь на утесе. Спокойные воды. Безграничный горизонт. Художник рисовал картину с какой-то высокой точки. Собственно, только так можно было изобразить этот величественный пейзаж. Здесь рождаются мечты, здесь медленно останавливается ход времени. На картине нет людей. Существует лишь зритель — зачарованный, мечтательный, посторонний.


Я считаю, что любимый произведение искусства очень точно характеризует человека. Одному нравятся веселые пейзажи, другому — грустные. Один радуется солнышку, другой наслаждается глубокой тишиной вечера. Собственно, мне иногда нужно отдохнуть от всех, кто меня обычно окружает. В такие часы я нередко беру в руки книгу с репродукциями картин Левитана, разворачиваю ее на странице, где никогда не кончится вечный покой, и тихо сажусь в кресло. Мои мысли начинают течь ровнее и спокойнее, а фантазия несет меня к крайнему северу.

Я мечтаю совершить путешествие по российскому северу, где, кажется, еще слышны всплески варяжских весел. Было бы просто замечательно почувствовать ту единственную точку на карте, откуда Левитану удалось увидеть чудо из чудес — место покоя и размышлений. Место, где крепнет сердце, а душа набирается силы.